Байден: США не снимут санкции, пока Иран не прекратит обогащение урана

Президент Байден заявил, что США не снимут санкции с Ирана, если эта страна не прекратит обогащение урана. Этим он продолжает противостояние с иранским верховным лидером, который потребовал отмены санкций до того, как Тегеран вернется к своим обязательствам по ядерной сделке 2015 года.

Ведущая и управляющий редактор «CBS Evening News» Нора О’Доннелл говорила с г-ном Байденом в его первом сетевом новостном интервью после его инаугурации.

«Отменит ли США санкции первыми, чтобы вернуть Иран за стол переговоров?» — спросил О’Доннелл.

«Нет», — ответил Байден.

«Они должны сначала прекратить обогащение урана?» — спросила О’Доннелл.

Мистер Байден утвердительно кивнул.

В соответствии с ядерным соглашением с Ираном 2015 года США и другие мировые державы согласились отменить серьезные экономические санкции против Ирана в обмен на ограничения ядерной программы страны. Бывший президент Дональд Трамп вывел США из сделки в 2018 году и вновь ввел эти санкции. Г-н Байден заявил, что планирует присоединиться к соглашению.

В начале января Иран объявил, что возобновил повышенное обогащение урана в нарушение условий сделки 2015 года. Глобальный наблюдательный орган по ядерной безопасности также сообщил Организации Объединенных Наций в прошлом месяце, что Иран начал производство оборудования, используемого для производства металлического урана, заявила группа, которое может быть использовано для создания ядра ядерной боеголовки.

Верховный лидер аятолла Али Хаменеи заявил в воскресенье, что США должны снять санкции до того, как Иран выполнит свои обязательства по ядерным соглашениям. В ноябре министр иностранных дел Ирана заявил, что страна «автоматически» вернется к своим обязательствам, если Байден снимет санкции, введенные Трампом.

На слушаниях по утверждению договора в прошлом месяце госсекретарь Энтони Блинкен сказал, что, если Иран сделает первый шаг и вернется к соблюдению условий сделки, как в настоящее время написано, «мы тоже сделаем это».

«Но мы могли бы использовать это как платформу для поиска более долгосрочного и более прочного соглашения, а также для решения этих других проблем, особенно с ракетами и другой дестабилизирующей деятельностью», — сказал Блинкен сенаторам, добавив, что «мы очень далеко от этого».

О’Доннелл также спросила г-на Байдена о других ключевых международных отношениях: США и Китай.

«Отношения США и Китая, вероятно, являются одними из самых важных во всем мире», — сказала О’Доннелл. «Почему вы не позвонили Си Цзиньпину?»

«Что ж, у нас еще не было случая поговорить с ним», — ответил Байден. «Нет причин не звонить ему. Мне сказали, что я, вероятно, проводил с Си Цзиньпином больше времени, чем любой мировой лидер, потому что у меня было 24-25 часов частных встреч с ним, когда я был вице-президентом. Я проехал 17 000 миль. с ним. Я его довольно хорошо знаю «.

«Есть о чем поговорить?» — спросил О’Доннелл.

«Есть о чем поговорить. Есть о чем поговорить», — сказал Байден. «И он очень умный. Он очень крутой. У него нет — и я не имею в виду это как критику, просто реальность — у него нет «демократичной косточки» в его теле. Но он — вопрос в том, я все время ему говорил, что у нас не должно быть конфликта. Но будет сильная конкуренция. И я не собираюсь делать [продолжать] это так, он знает. И это потому, что он также посылал сигналы. Я не собираюсь делать это так, как это делал Трамп. Мы собираемся сосредоточиться на международных «правилах дорожного движения»».

На кадре CBS: Джозеф Байден говорит «No».

 

Читайте также:

Блинкен оказывает давление на Китай по Синьцзяну, Тибету и Гонконгу

Байден прекращает поддержку США атак в Йемене – но с “Аль-Каидой*” продолжат

Первый разговор Путина и Байдена. Иран и Афганистан, общение и проблемы

Байден сталкивается с минным полем в новой дипломатии с Ираном

Александр Игнатенко. Войны хитрецов: лукавство иранского атома

 

TelegramMessengerTwitterWhatsAppViber